Достопримечательности

062.jpg

Счетчики



Партнеры

Вооруженные силы Ботсваны

Вооруженные силы Ботсваны

Численность армии около 10 тыс., из них 500 чел. служили в ВВС. Численность полиции 1 тыс. Расходы на армию (2002) 135 млн долл. США (3,5% ВВП). 

День последний

Утром, как ни в чем не бывало, нас будит Доу на последнее сафари, сегодня мы покидаем Калахари и вообще Африку. Глядим на песок рядом с деревянным настилом, и все ночное приключение оживает в памяти.

На песке отчетливо видны свежие огромные следы большой кошки. Запечатливаем их на память, а заодно и как близко лев прошел от настила.

Быстренько завтракаем и залезаем в машину, благо наши немецкие друзья спят, переполненные вчерашними впечатлениями. Доу спрашивает, кого мы бы хотели увидеть в этот раз, заказываем ему антилопу орикса, их должно быть много здесь, но сейчас не сезон и мы их не видели. Едем совсем по другому маршруту, пейзаж более пустынный. Вот вдалеке идет самая тяжелая летающая птица, африканская дрофа Кори Бастад, но до нее так далеко, что фотографировать нет смысла. Наконец счастье улыбается нам, и мы видим двух ориксов, насторожившихся при нашем приближении. Но так даже лучше для фотографии.

На обратном пути видим большого жирафа, обгладывающего акацию.

А в кустах неподалеку лежит самец антилопы стинбока со смешными маленькими рожками. Точно такого же убила самка леопарда с детенышем, которую мы имели счастье видеть ночью. Вот вроде видишь его и жалко, а ведь если леопард не будет питаться, то вымрет такая красивая, грациозная кошка. И приходит понимание, что природа устроена разумно, и лезть в нее человеку надо очень осторожно и бережно, потому как уж очень хрупок этот живой мир, а мы до сих пор не понимаем ни как он устроен, ни своего места в этом сложном мире под названием Земля.

На этом философском высказывании можно было бы и закончить сей рассказ, но необходимо рассказать и про обратный перелет до Мауна.

Доу отвозит нас на взлетную полосу и мы видим как садится наш маленький самолетик. Ветер сильный и его нещадно сносит, но пилот справляется и сажает его. Подруливает и из кабины выходит летчик… только на сей раз это женщина! Внимательно оглядев нас и наш багаж, она командует садиться в следующем порядке: я вместе с ней на передний ряд, а Инга на задний вместе с чемоданами. Моя половина слегка озадачена таким раскладом и идет выяснять с летчицей причину столь неправильной с ее точки зрения посадки (заметьте, теперь самостоятельно).

Мадам (а ей на вид около 45 лет, хотя с женщинами ничего нельзя знать наверняка), объяснила ей, что наверху очень сильный ветер, и ей надо сбалансировать вес внутри самолета. Таким образом, я оказался в кресле с дублирующим управлением, и полет для меня превратился в боязнь нечаянно зацепить что-нибудь из ручек и таким образом вмешаться в процесс управления самолетом (чего я хотел меньше всего на свете). Несмотря ни на что, долетели мы благополучно, в полете летчица не обращала на меня ни малейшего внимания, поэтому моя Инга успокоилась и расслабленно поглядывала из окна, чего нельзя сказать обо мне, я-то расслабился только на земле, когда наконец вылез из этого пытошного кресла. Дальнейший перелет до Москвы был хотя и немного утомительным, но весьма обычным, что, впрочем, нисколько не уменьшило наших потрясающих воспоминаний об этом удивительном, упоительном, загадочном континенте под названием АФРИКА.

Вячеслав


 

ok